Doireann
Mutability
Три с половиной месяца работы с Черным Таро прошли потрясающе. Колода живая, отзывчивая и напрочь лишенная агрессии и того пафоса, который на неё попытались навесить.
При работе с личными болевыми не жалеет, но старается и не пинать лишний раз. Если можно найти в ситуации хорошее — обязательно намекнет хотя бы, и это несмотря на больангстагонию, расписанные в книге.
Есть колоды по задумке спокойные, светлые и мягкие, для которых отрезвляющие оплеухи и правдорубство просто не в характере. В графику (и особенно в описания карт) Черного Таро вложено столько боли и страданий, что сама колода принципиально отказывается эти страдания множить.
С картой дня работает четко и точно.
Нямочка с офсайта:
«Не стоит пробовать на Черном Таро такие расклады как «Карта Дня» - в лучшем случае, колода просто не будет работать». (с)

И еще, в продолжение темы пафоса:
«Однако для того, чтобы хорошо сработаться с этой колодой, вам нужно будет сначала приручить её. Эти Арканы дадутся не в любые руки. Только человек, уже имеющий опыт общения с Таро, только тот, кто обладает сильной энергетикой или даром, сможет сделать эту колоду Таро своей рабочей».(с)
Ну-ну. = ) Если графика по душе — работать с Черным Таро проще простого. Меня колода только успокаивает, и, подозреваю, дело совсем не в даре, энергетике и прочих особых талантах.

Но без минусов, к сожалению, никуда. Качество колоды, увы, еще хуже, чем мне показалось вначале. Нет этого качества вообще.= )
Хорошо, что я заказывала карты с целым букетом акций-скидочек. Сейчас за колоду просят минимум 2700 рублей, и, как по мне, 1700 из них лишние.

Поверхность карт ничем не защищена. Тасовать колоду нужно с осторожностью — при постоянной работе с того края, где карты трутся друг о друга, сходит краска. Совсем чуть-чуть, едва ли миллиметр, но это видно, так что радости мало.
Буду пользоваться столько, на сколько у колоды хватит ресурса. Что поделаешь. Заламинированные карты мне не нравятся, поэтому не вариант.
Шершавость с рисунка на рубашке, кстати, практически ушла. Большинство карт теперь привычно гладкие.

Книга к колоде классная! *кхе-кхе*
Нет, она достаточно подробная, честно пытается проработать образы карт, и в принципе мое отношение к ней особо не изменилось.
Концепция карт усиливающих/ослабляющих/меняющих значение здорово помогает найти дополнительные связи в раскладах.
Но как же эта больагония напоминает ангстовый фанфик пятнадцатилетней девочки, а.= )
Особенно в плане высасывания страданек из пальца. На мой взгляд, в картах их и так достаточно. Какие-то вещи взяты ну совсем с потолка. Как в описании Тройки жезлов: «...но корабли приносят не только новости и товары из чужих стран, с ними же прибывают незваные гости — безжалостные преступники в бегах или чумные крысы», «надежды держат его, как липкая паутина»... На карте просто корабль на горизонте — даже с целыми парусами.= ) А в значении карты: «ожидание, отвага, смелость, дерзость; удачное сочетание желаемого и действительного; идея начинает обретать форму». Видимо, «чумные крысы» это про отвагу и смелость. Или про «удачное сочетание желаемого и действительного»? = ) «Липкая паутина» хоть и липкая, а прилепить её к указанному значению карты не выходит никак, потому что значения-то даны почти чисто уэйтовые. Да и сама графика колоды не настолько далека от традиции Уэйта, как это кажется на первый взгляд.

Некоторые описания содержат уж слишком много явной отсебятины. Приведу еще один пример, про Умеренность:
«Умеренность не знает своего пути, не видит его, потому не решается двинуться с места. Она хочет взлететь, подняться в воздух как птица, но ее крылья — всего лишь грубые механические протезы, которые не выдержат тяжести тела, пусть даже и такого изможденного. Умеренность хочет утолить свою жажду, но у неё давно уже нет рта. Умеренность хочет попытаться отыскать дорогу, которая уведет ее из этого пустынного места, но, лишенная глаз, ничего не видит и остается недвижимой, лишь кровь-вода стекает по ее коже».
На карте мы видим классическую фигуру Умеренности по Уэйту в стилистике колоды. Нет ни намеков на «незнание пути», ни на какое бы то ни было желание куда-то двигаться или «взлететь». Умеренность вовлечена в крайне традиционный процесс переливания жидкости из одной чаши в другую и сосредоточена на нем. Описание крыльев сомнительно, как и изможденный вид и предполагаемая жажда. Некое «пустынное место» взято исключительно с потолка, фона у карты нет, как и на большинстве СА (да и МА тоже).

В общем, иногда книга попадает прямо в яблочко, иногда — совсем мимо, а чаще всего просто выполняет свою работу справочника-инструкции. Впрочем, с ним лучше, чем без него, это во-первых. Во-вторых, хороший и подробный «гайдбук» к колоде пока осилил только Кроули. ^^

@темы: обзор колоды, Черное Таро, История Д., Magic-Kniga, (c), розовая коза