16:21 

Очередная минутка лингвистики

Doireann
Mutability
Совершенно неожиданно для себя обнаружила в книжке Патрика Данна «Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром» (ага, привет переводчикам, в оригинале это “Magic, Power, Language, Symbol: A Magician's Explorations of Linguistics”) крайне верибельную табличку соответствий между картами Таро и буквами английского алфавита.

К сожалению, автор никак не поясняет своего выбора (и даже не уточняет, назначил ли соответствия под собственную практику или опирался на чужие материалы), но внутренняя логика таблички настолько проста и эстетически привлекательна, что выглядит очень даже рабочей.

Масти к гласным (помимо первой «A», символизирующей Начало и, таким образом, Шута), похоже, подбирались согласно частоте основных звуков /ieaou/* — от самого высокого /i/, звучащего в голове/лице, до нижнего /u/, вибрирующего ниже пупка, ближе к костям таза.

Автор соотносит буквы английского алфавита с мастями так: E — мечи, I — жезлы, O — диски, U — чаши.** Тут мы несколько разошлись во взглядах и настал черед «звездочек».= )

*
Последовательность /ieaou/, хотя это самая часто встречающаяся в языках система гласных звуков, всё же достаточно условна и подходит только для самого простого объяснения.

Строго говоря, в английском никакого звука /о/ не существует, /o/ это фонема, которая может обозначать, к примеру, как звук /ɒ/ (orange) так и /ɔː(r)/ (north). Да и сами гласные звуки в чистом виде встречаются не так часто. В русском языке с этим чуть проще.= ) По последовательности /иэаоу/ (если медленно пропеть гласные) очень легко чувствуется, как постепенно меняется положение языка, челюсти и губ, а звук как бы «спускается вниз» по телу.

**
Остается только догадываться, почему соответствия гласных и мастей именно такое. Может быть, использовалось произношение букв алфавита, может быть — общие фонемы или самые часто встречаемые варианты звуков для фонем непосредственно в живой речи. Также неясно, какие именно стихийные или энергетические соответствия использовал автор. Может быть, всё еще проще — форма букв просто напомнила автору символы мастей, а я без особых причин полезла в лингвистические дебри.= )

Мне, если речь идет о воздействиях звуковой вибрации на тело, гораздо удобней думать чакровыми соответствиями, поэтому эмоциональная, «чувственная» энергия кубков будет выше, чем энергия пентаклей, связанная непосредственно с корнем самой жизни и её физическим проявлением в материи.

Тут только стоит иметь в виду, что речь идет о физическом местоположении чакр относительно места вибрации гласного звука и о порядке элементов (вода всегда будет менее плотной и звучать «выше», чем земля), а не непосредственно о чакрах, имеющих свои элементальные соответствия.

При таком подходе мечи (воздух) — /i/, жезлы (огонь) — /e/ или /a/ (можно вспомнить и об /æ/), кубки (вода) — /o/, пентакли (земля) — /u/.

А дальше на первый план выходят правила чтения в английском — «пишется Лондон, читается Ливерпуль».= )

Удвоенная буква «o», кстати, как раз часто отвечает за два самых мощных для английского языка звука /u/ /ʊ/ (foot) и /uː/ (soon). Может быть, поэтому Патрик Данн увязал её именно с пентаклями.

Но мне сложно с этим согласиться. В закрытом ударном слоге та же «u» без проблем превращается в /ʌ/ (cup). А сам звук /juː/ (так произносится буква) можно встретить как и с «u» (mule) так и без неё (view).
При этом она без проблем бывает и /uː/ (rule).
И, для полной радости, в паре слов звучит как /ɪ/ (business) или /ɛ/ (bury).

«Звуковой» подход в таком формате только увеличивает путаницу.
На мой взгляд, самый простой способ распутаться — воспринимать буквы как буквы, т. е. взять те звуковые сочетания, какие используются при прочтении алфавита (кто в детстве не распевал на уроке английского «эй би си ди и эф джи» = )).
Кстати, именно так соответствующие буквы произносятся в открытом ударном слоге (но на одно «правильное» слово, как всегда, куча исключений).

E — /iː/ — /i/
I — /ai/ (дифтонг, но с ведущим гласным а) — /a/
O — /oʊ/ – /o/
U — /juː/ – /u/

При такой системе получается, что гласные буквы (кроме А-начала и Y, которая не гласная, но иногда ей бывает = ) в алфавите еще и выстроены по порядку: звуки — от самого высокого к низкому, стихии — от менее плотной к самой плотной, что вообще красиво.= )

Версию соответствий, которую я сохранила для себя, можно посмотреть здесь.

@темы: переводы, заморский язык, Патрик Данн, the Path, розовая коза

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Карты, серьги, пар котла

главная